Audi, пожалуй, является компанией с самой запутанной историей.
В 1899 году немецкий инженер Аугуст Хорх, работавший с Карлом Бенцом (сыном «первого» Бенца — Готлиба), основал собственную автомобильную компанию A. Horch & Cie. Десять лет спустя ему пришлось покинуть ее и основать новую. Тем не менее он продолжал использовать тот же бренд, за что подвергся судебным преследованиям со стороны бывших партнеров: пришлось искать новое имя для своих автомобилей.Однажды он обсуждал этот вопрос со своим партнером Францем Фикенчером в присутствии сына последнего. Мальчик тихо сидел в углу и учил латынь. Наконец, он не выдержал и сказал: «Отец, audiatur et altera pars... не будет ли хорошей идеей назвать ее audi вместо horch?» «Horch» по-немецки означает «слушай», точно так же как «audi» на латыни. Идея всем понравилась. Так в 1910 году появилась Audiwerke GmbH.А в 1932 году Audi, Horch, DKW и Wanderer объединились в Auto Union. Эмблема объединения содержала эмблемы всех четырех компаний, каждая из которых была заключена в кольцо. Тем не менее четыре кольца сначала использовались в качестве шильдика только на гоночных автомобилях — четыре завода продолжали какое-то время выпускать автомобили под собственными брендами и с собственными лого.После Второй мировой войны основной завод Auto Union — он же завод Audi — оказался на территории будущей ГДР. Новый Auto Union был возрожен в Ингольштадте, и начал производить автомобили под маркой DKW. Через десять с небольшим лет Daimler-Benz купил 100% акций Auto Union, а в 1964 году производство в Ингольштадте и все бренды Auto Union были приобретены Volkswagen.В 1965 году увидел свет последний автомобиль с шильдиком DKW — слишком уж эта марка сильно ассоциировалась у покупателей со старыми, технически несовершенными двигателями. Следующая модель была маркирована как Audi, но под Audi имелся в виду не производитель, коим оставался Auto Union, а лишь название модели.
В 1969 году Auto Union объединился с компанией NSU, производителем мотоциклов, технически совершенных компактных автомобилей и двигателей, после чего название компании превратилось в Audi NSU Auto Union AG. Это событие в частности ознаменовало возрождение Audi как самостоятельного бренда — впервые за все послевоенное время. Интересно, что большая часть первых моделей продавались и как VW м как Audi. Самый наглядный пример — Audi 50/VW Polo.
Ничего не напоминает?А в 1985 году, наконец, NSU и Auto Union как самостоятельные понятия умерли окончательно, и Audi NSU Auto Union AG превратилась в Audi AG. Которой и остается до текущего момента.
В 1899 году немецкий инженер Аугуст Хорх, работавший с Карлом Бенцом (сыном «первого» Бенца — Готлиба), основал собственную автомобильную компанию A. Horch & Cie. Десять лет спустя ему пришлось покинуть ее и основать новую. Тем не менее он продолжал использовать тот же бренд, за что подвергся судебным преследованиям со стороны бывших партнеров: пришлось искать новое имя для своих автомобилей.Однажды он обсуждал этот вопрос со своим партнером Францем Фикенчером в присутствии сына последнего. Мальчик тихо сидел в углу и учил латынь. Наконец, он не выдержал и сказал: «Отец, audiatur et altera pars... не будет ли хорошей идеей назвать ее audi вместо horch?» «Horch» по-немецки означает «слушай», точно так же как «audi» на латыни. Идея всем понравилась. Так в 1910 году появилась Audiwerke GmbH.А в 1932 году Audi, Horch, DKW и Wanderer объединились в Auto Union. Эмблема объединения содержала эмблемы всех четырех компаний, каждая из которых была заключена в кольцо. Тем не менее четыре кольца сначала использовались в качестве шильдика только на гоночных автомобилях — четыре завода продолжали какое-то время выпускать автомобили под собственными брендами и с собственными лого.После Второй мировой войны основной завод Auto Union — он же завод Audi — оказался на территории будущей ГДР. Новый Auto Union был возрожен в Ингольштадте, и начал производить автомобили под маркой DKW. Через десять с небольшим лет Daimler-Benz купил 100% акций Auto Union, а в 1964 году производство в Ингольштадте и все бренды Auto Union были приобретены Volkswagen.В 1965 году увидел свет последний автомобиль с шильдиком DKW — слишком уж эта марка сильно ассоциировалась у покупателей со старыми, технически несовершенными двигателями. Следующая модель была маркирована как Audi, но под Audi имелся в виду не производитель, коим оставался Auto Union, а лишь название модели.
В 1969 году Auto Union объединился с компанией NSU, производителем мотоциклов, технически совершенных компактных автомобилей и двигателей, после чего название компании превратилось в Audi NSU Auto Union AG. Это событие в частности ознаменовало возрождение Audi как самостоятельного бренда — впервые за все послевоенное время. Интересно, что большая часть первых моделей продавались и как VW м как Audi. Самый наглядный пример — Audi 50/VW Polo.
Ничего не напоминает?А в 1985 году, наконец, NSU и Auto Union как самостоятельные понятия умерли окончательно, и Audi NSU Auto Union AG превратилась в Audi AG. Которой и остается до текущего момента.
Комментариев нет:
Отправить комментарий